Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Портал неравнодушных.ru

Портал LipetskMedia.ru
Главная » 2018 » Сентябрь » 14 » «Наша служба создана для людей»
09:48
«Наша служба создана для людей»

У многих начальников на двери служебного кабинета всегда висит табличка с графиком приёма посетителей. А вот у Пелагеи Васильевны Перегудовой, директора центра социальной защиты населения, такой нет, да и дверь всегда нараспашку. Но странным это выглядит только для тех, кто её не знает... Всё дело в том, что Перегудова - человек-оркестр. Она и товарищ, и мать, и хозяйка, и советчик, и, конечно, начальник - всё в одном лице, иногда в одно и то же время. Ну, какие часы приёма, когда у человека боль, вопросы, проблемы и во всём этом надо разобраться сейчас же.

...Входит женщина, на вид под восемьдесят. Услышала от знакомой, что та по линии соцзащиты побывала в санатории:

- Я бы тоже хотела подлечиться: и сердце, и суставы пошаливают. Пока ноги-то ходят, могла бы поехать…

- Никаких проблем, - улыбается Пелагея Васильевна. - Направим в любой санаторий страны в зависимости от профиля заболевания. Правда, при условии, что Вы не получаете ежемесячно соцпакет.

- Это Вы про две тысячи? Получаю, а как же.

- Тогда придётся отказаться от этой льготы. Таковы условия.

Что решила женщина, неясно. Пошла подумать…

Мужчина, за восемьдесят, с пышной бородой и дрожащими руками. Просит отправить в дом-интернат. Одинокий, какое-то время жил при монастыре. Теперь хочет вернуться в мирскую жизнь, за страну переживает, выборы пропустить боится:

- Думаю, в последний раз - вдруг не придётся больше президента выбирать. Хочу свой голос стране отдать... Всю жизнь хожу на выборы.

Пелагея Васильевна даёт поручение помощникам помочь дедушке собрать и оформить необходимые документы.

- Иногда, - поясняет Пелагея Васильевна, - наши соцработники сами выступают инициаторами отправки пожилого человека в дом-интернат. Вот последний случай. Одинокая женщина, за семьдесят, инвалид II группы, серьёзно заболела. Мы помогли отправить её в больницу, где ей оказали необходимую помощь. Но обслуживать себя она уже не сможет, поэтому оформили её в интернат.

- Но к ней же приходил соцработник, она была у вас на обслуживании...

- Всё верно, но мы осуществляем только частичный уход, а не круглосуточный. А тут он ещё с новыми специальными медицинскими показаниями.

- У вас такая служба, где без милосердия, сострадания и любви к ближнему нельзя.

- А при чём тут служба? Вообще эти качества должны быть присущи каждому человеку. Уж нашим работникам - в первую очередь. А у них нередко глаза на мокром месте бывают, особенно когда дело касается детей и их горе-мамаш. На днях был случай. Приехали в семью, где трое детей. Один ребёнок - инвалид, дома грязь, можно сказать, свалка. Мамке дела до детей нет - у неё на первом месте женихи. Ребятишки в мороз по снегу в летней обувке ходят, а у неё - ногти нарощенные.

- Но у вас же в отделе есть своего рода банк вещей…

- Да, есть. На первом этаже, в здании МФЦ. Люди приносят и одежду, и игрушки, книжки, видеозаписи... Конечно, мы одели-обули тех детей. Но поражает беспечность мамаши! Проблема-то остаётся!

Или вот ещё пример. В Задонске, рядом с монастырём, живёт семья с тремя детьми, двумя собаками, старой лежачей женщиной и ...супер-помойкой. Туалет (не кабина, не унитаз) - прямо в доме. Канализация неисправна (можете представить, какие в доме «ароматы»!). Не поверите, мы обращаемся в ЖКХ, чтобы к подъезду тракторную тележку подкатили. Вычищаем, выгребаем - и одной всегда оказывается мало! Иногда мне кажется, что отдельные люди произошли, простите, от свиней!

А ещё есть такая категория - приспособленцы. Обычно к ним относятся дети-детдомовцы, которые привыкли жить на всём готовом, знают свои права, но забывают про обязанности. Есть у нас в Задонске семь квартир, которые государство, согласно Закону, предоставило детям-детдомовцам. Это уже взрослые люди, у всех семьи, дети. 24 декабря вдруг они все пришли ко мне с жалобой, что им ЛЭСК отрезал электричество. Как вы думаете, за что? За неуплату.

- Нам нечем платить за свет, - сказали они.

В этой ситуации пожалеть можно было только детей - они Новый Год встречали из-за пофигизма родителей при свечах. Чтобы погасить задолженность, мы оформили пособие, нашли спонсоров...Свет подключили. Но что-то подсказывает мне, что подобная ситуация ещё не раз может повториться.

Не могут не ранить и истории, когда взрослые дети начинают при живых больных родителях делить дома и квартиры. Смотрю на них и думаю: ну как же так, мать-то ведь всех родила, кормила-поила, дула на ранки, когда падали, жизнь отдавала, сердце рвала, когда болели, а сейчас вы из-за пачки денег готовы сдать её в интернат?

Признаюсь, был случай, когда я просто не смогла сдержаться. Приходят как-то ко мне две женщины из Уткино и просят оформить отца в дом престарелых. Я знаю эту семью - восемь сестёр и братьев. С руками-ногами! Но, оказывается, они уже в мыслях продали и поделили дом. И никто даже не подумал за старым отцом ухаживать! Пришлось лекцию прочитать о долге и совести. В этот раз договорились между собой по месяцу ухаживать за родителем, но так ведь бывает не всегда.

- У вашей службы есть и такая миссия - как-то скрашивать непростую жизнь стариков? Для этого вы устраиваете для них праздники, дарите подарки…

- К сожалению, не всем это внимание достаётся, а только тем, кто находится у нас на обслуживании. Иногда нам звонят дети бабушек или дедушек, говорят, что у них приближается юбилей. Но мы не можем им ничем помочь. А для «своих» - пожалуйста. В прошлом году мы придумали новую программу «Кружево нашей судьбы», вы писали об этом. Раз в две недели по средам собираются наши не стареющие душой мужчины и женщины. Рассказывают о себе, делятся увлечениями... В конце – дискотека, это обязательно. Продолжает работать «Клуб бабушкиных секретов», в котором 13 секций по интересам: урожайная грядка, социальный огород, вязание, русалочка (плаванье в бассейне бесплатное), работает секция тхэквон-до и т. д.

- Помню, Вы рассказывали и про обучение пожилых людей компьютерной грамотности.

- Да, 150 наших бабушек и дедушек зарегистрировались в соцсетях, общаются по скайпу с родными, детьми. Научились оплачивать коммунальные услуги через интернет.

В прошлом году мы для своих подопечных разработали специальный маршрут социального туризма. Наши «клиенты» побывали с экскурсией в Долгоруково, посетили памятные места нашего района.

- Недавно вышел Указ Президента о денежных выплатах на рождение первенца в семье. Есть ли у нас в районе мамы, которые уже успели получить нужную сумму?

- С начала года в районе родилось 13 человек. Наши сотрудники побывали в семьях молодых родителей и рассказали, какие документы необходимы для получения выплат. Троим уже оформили нужные бумаги.

- Каждая служба обязательно кем-то и чем-то гордится.

- Я горжусь своим коллективом. 170 человек - как одна дружная семья. У нас нет текучки кадров, каждый хорошо знает свою работу, готов в любой момент подставить плечо. Ежегодно наша служба занимает первые места в республиканских конкурсах. Прошлый 2017-й год не стал исключением - мы завоевали второе место в республиканском конкурсе, а также стали лучшими в конкурсе «Пожилой пешеход», который проходил в Москве.

В конце беседы я всё-таки спросила...:

- Судя по посетителям, у Вас сегодня обычный приёмный день?

- Обычный? Пожалуй. Но «приёмный день» как понятие я давно отменила. У нас такого нет. Человек не должен подстраиваться под распорядок и зависеть от расписания. Он, может быть, из села приехал, да ещё на костылях…Впрочем, дело не в этом, наша служба создана для людей, и этим всё сказано. При чём тут какие-то приёмные часы? Мне ближе понятие «служение». Ёмко и точно.

 

Беседовала Е. КОСЯКИНА

Фото М. ГАЛКИНА

Просмотров: 44 | Добавил: Editor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0