- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Сентябрь
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2020 Январь
13:40 БУДЕТ ЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК? | |
На улицах Задонска многотонные грузовики по-прежнему не редкость 21 марта в городской администрации состоялось заседание рабочей группы, действующей в связи с проблемой движения большегрузного транзитного транспорта через Задонск. Участие в заседании принимали глава Задонска Владимир Калугин, председатель городского Совета депутатов Александр Анохин, члены инициативной группы задонской общественности, а также представители районного и областного ГИБДД и Воронежского филиала госкомпании «Автодор». Разговор, состоявшийся на заседании, продолжался ровно час, и по одному из ключевых моментов позиции участников разошлись диаметрально... Непосредственной причиной состоявшейся встречи стало новое нарастание транспортного потока транзитных большегрузов через Задонск. Это обстоятельство было зафиксировано как общественностью, так и городскими органами местного самоуправления. Причём, движение транзитных «фур» по-прежнему наблюдается не только на улице Коммуны (хотя ныне, по крайней мере до мая, их здесь не должно быть), но и на тех задонских улицах, которые отнюдь не входят в «альтернативный» участок федеральной автотрассы М-4 «Дон» (а потому здесь «фур» не должно быть вообще). Аналогичная проблема особо остро встала ещё в прошлом году, когда объезд платного участка трассы М-4 «Дон», проходящий через Задонск, закрылся на ремонт. Точнее, на ремонт закрывался мост, что в районе Воскресеновки, но это как раз и не позволяло водителям большегрузов использовать официальный маршрут «альтернативки». Тогда транзитный грузопоток по улице Коммуны (где «альтернативка» и проходит) снизился практически до нуля. Но одновременно появился и стал всё более нарастать на улицах Карла Маркса, Советской, Комсомольской, Урицкого, Запрудной и некоторых других в южной части Задонска. Даже несмотря на то, что на перекрёстке улиц Коммуны и Карла Маркса, например, установлены специальные дорожные знаки, запрещающие проезд грузового автотранспорта. Всё это оборачивается не только громадными неудобствами для жителей, но и ведёт к разрушению уличного дорожного полотна, отнюдь не рассчитанного на движение столь тяжёлых транспортных средств. И что ещё более опасно, в перспективе это вполне реально может обернуться разрушением расположенных здесь подземных коммуникаций. Естественно, всё это вызвало большое недовольство задонцев, многие из которых обращались и в редакцию «Задонской правды», и в другие инстанции, вплоть до областных. Вот тогда остро и встал вопрос о соответствующих дорожных знаках на городских улицах. Например, на одно из коллективных обращений люди получили из МО МВД России ответ, в котором, в частности, значится: «Сообщаем, что согласно п. 5.4.29 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» устанавливают на каждом въезде на участок дороги или территории, где запрещается движение соответствующих видов транспортных средств. Перед боковыми выездами на дорогу знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» применяют с одной из табличек 8.3.1 - 8.3.3. Следовательно, для более полного информирования участников дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, администрации городского поселения г. Задонска Задонского муниципального района Липецкой области необходимо произвести установку вышеуказанных знаков на всех примыканиях». Было это осенью, а уже в декабре городская администрация также официально проинформировала: «По поручению первого заместителя главы администрации Липецкой области Ю. Н. Божко администрацией городского поселения города Задонска в ходе совместной работы с УГИБДД УМВД России по Липецкой области по вопросу ограничения движения большегрузного транспорта по автомобильным дорогам местного значения г. Задонска по состоянию на 10.12 2015 года приняты следующие меры... По улицам К. Маркса, Советская - маршруту движения большегрузного транспорта с федеральной альтернативной трассы М-4 «Дон» по направлению к трассе М-4 установлены четыре (и один заменён) дорожных знака 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено»... Рекомендовано МО МВД России «Задонский» усилить контроль за дорожным движением на улицах К. Маркса, Советская в г. Задонске». Словом, ещё в конце прошлого года были приняты меры, целью которых, как то явствует из официальных ответов, было существенно изменить положение дел. А кроме того с февраля года нынешнего движение большегрузов было временно запрещено на «альтернативном» участке трассы, что между Задонском и Болховским по причине неудовлетворительного состояния расположенного здесь небольшого моста. Казалось бы, движение «фур» через Задонск теперь вообще должно было бы на время прекратиться. Но... Они по-прежнему идут через город. Несмотря ни на какие запрещающие дорожные знаки. И это сейчас, когда и зима-то, по сути, не кончилась. А что будет с началом летнего сезона? Не повторится ли прошлогодняя картина? И опять-таки всё упёрлось именно в дорожные знаки. Вернее, в надлежащий контроль за тем, чтобы их требования водителями исполнялись. Нельзя сказать, что наше районное ГИБДД в этом отношении не работает. Наоборот, уже в прошлом году было составлено почти восемь сотен материалов за проезд на запрещающие знаки - это едва ли не в 15 (!) раз больше, чем в 2014-м. Да и в году нынешнем на одном только поминавшемся участке между Задонском и Болховским сотрудниками ГИБДД составлено более двухсот протоколов на водителей транзитных большегрузов. Однако и это препятствием для нарушителей не становится. В чём причина? На заседании рабочей группы приводились такие примеры. Едут на запрещающий знак сразу несколько «фур», наряд ГИБДД останавливает одну, чтобы оформить нарушение, а остальные спокойно проезжают дальше, как ни в чём не бывало. Почему не останавливают всех? В принципе, это можно (даже нужно, если строго по закону). Но поскольку в состав полицейского наряда входят всего два человека, то оформление нескольких материалов может растянуться не на минуты - на многие часы. Это, естественно, вызовет недовольство водителей большегрузов... Казалось бы, ну и что? Ведь если посчитать по деньгам, то для «дальнобойщиков» сейчас дешевле заплатить штраф, чем ехать по платному участку в обход Задонска. К тому же, даже после составления протокола многотонные грузовики продолжат движение: развернуть их инспектор не вправе. А если так, то пусть водители «фур» теряют не только деньги, но и время - по собственной вине, ибо нарушают правила дорожного движения. Почему именно жители нашего города, страдающие от засилья большегрузов, должны расплачиваться за чьи-то экономические выгоды? В ходе состоявшегося обсуждения ответ на этот вопрос более-менее прояснился. Насколько можно понять, опасения самих сотрудников полиции сводятся к следующему. Допустим, начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Задонский» Алексей Ратьков отдаёт распоряжение, чтобы полицейские наряды останавливали все большегрузы. Это может привести к большому скоплению и простою машин, водители которых могут подать жалобы. Если жалоба поступит в аппарат областного управления ГИБДД - это одно. «Но если жалоба попадёт в отдел собственной безопасности или куда-нибудь в МВД, или в департамент собственной безопасности, а, может быть, и в прокуратуру, то, поверьте, у Алексея Витальевича будут очень большие проблемы», - буквально такое разъяснение последовало от участвовавшего в заседании представителя областного ГИБДД. Правда, почему какие-то «большие проблемы» должны возникнуть у наших сотрудников полиции не за нарушение, а за исполнение Закона - на сей счёт пояснений не прозвучало. И тут вновь невольно вспомнилась ситуация конца прошлого года, когда с жалобами по поводу движения «фур» в разные инстанции стали обращаться задонцы, и когда в конечном итоге суть всей официальной переписки свелась к вопросу о необходимости дорожных знаков, установку которых должна была обеспечить городская администрация. Ну вот, теперь все необходимые знаки установлены. И что же? На практике получается, что в плане защиты Задонска от очередного наплыва транзитных большегрузов никаких особых гарантий они не дают. По крайней мере по вопросу обеспечения таких гарантий участники состоявшегося разговора пока к консенсусу не пришли. Остаётся надеяться, что всего лишь - пока. Ю. БУХАРОВ | |
|
Всего комментариев: 0 | |