- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Сентябрь
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2020 Январь
12:32 Стражи дорог рассчитывают на взаимопонимание и взаимодействие | |
О том, как строится сегодня работа госавтоинспекции, рассказал начальник ОГИБДД Алексей Ратьков - Алексей Витальевич, на последнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения по итогам 2015 года работу ГИ БДД оценили хорошо, о чём говорит и статистика. Отмечается снижение дорожно-транспортных происшествий. В чём секрет? - Наш задонский отдел состоит из 25 сотрудников, средний возраст которых 35 лет. В основном это активные и грамотные инспекторы. Благодаря этому, коллективу удаётся решать одну из самых важных задач, направленных на снижение уровеня ДТП - добиваться определённых успехов в работе по профилактике среди населения и особенно среди подрастающего поколения. Человек с малых лет должен впитать в себя правила дорожного движения и вырасти в дисциплинированного водителя и пешехода. Если у взрослого человека уже сформировалась индивидуальная психология водителя, то у детей пока нет. В дошкольных и школьных учреждениях в этом направлении работа нашими инспекторами ведётся постоянно. В работе автоинспекции мы следуем направленности профилактического надзора. Например, увеличилось число случаев превышения скорости, или стало больше ситуаций, когда не пользуются ремнями безопасности. Тогда проводим профилактические работы именно по этим статьям, что и приводит к снижению подобных нарушений. В результате значительно снизилось количество нарушений за отсутствие детских устройств в транспорте: если в 2014 году по этой статье было оштрафовано 123 водителя, то в 2015 году - 63. По всей вероятности до людей доходит, что экономия на детях или пренебрежение правилами может обернуться трагедией, в лучшем случае штрафом. Особое внимание в текущем году будем уделять проведению рейдов по выявлению нетрезвых водителей, поскольку они представляют собой большую опасность на дорогах. И если бы только для своей жизни, но ведь страдают по их вине и законопослушные граждане. В 2014 году таких нарушителей было задержано 210, в 2015 году - 182. Статистику за подобное нарушение нужно свести к минимуму. И хотя наказание за вождение в нетрезвом виде в 2015 году стало более суровым. Удивительно, что часть водителей не пугает и не отрезвляет даже штраф в 30 тысяч рублей, лишение прав от полутора до двух лет, да ещё и теоретическая переэкзаменация правил дорожного движения. Более суровым стало и наказание за вождение автомобиля в неадекватном состоянии (наркотическое опьянение). Это также влечёт за собой лишение прав на полтора года и штраф в 30 тысяч рублей. В 2015 году принят Закон по повтору. То есть, если водитель отказался от освидетельствования на алкоголь, или всё-таки алкоголь в крови обнаружен, и в течение года после окончания исполнения наказания водитель задержан снова в подобном состоянии, то в отношении него возбуждается уголовное дело. В Задонском районе по этой статье наказано в 2015 году 7 водителей. И уже в 2016 году таких случаев - 3. Кстати, сейчас на обсуждении в Госдуме находится Закон, который звучит как «опасное вождение». Пока такая правоприменительная практика действует только в Москве в качестве эксперимента. По городу курсируют или стоят на сложных участках дороги обычные машины без опознавательных знаков, и на видеорегистратор фиксируются случаи, когда водитель совершает рискованные манёвры или создаёт аварийную ситуацию на дороге. Затем передают на ближайший пост ГИБДД, через который проходит путь водителя. Пока с выявленными таким образом нарушителями только проводят профилактическую беседу и устно предупреждают. Если этот закон будет принят, то нарушителю придётся платить штраф. - Больная тема для горожан - это большегрузы, которые разбивают дороги на улицах города и представляют угрозу для частных домов... - Всё, что в наших силах, делаем: выставляем патруль в дневное и ночное время суток и штрафуем. Помимо этого, перед патрулирующими инспекторами поставлена задача проводить с водителями профилактические беседы: объяснять, как лучше проехать без нарушений, убеждать. В 2014 году по подходящей к ситуации статье (нарушение знаков) было выписано 194 штрафа, в 2015 году - уже 1300. Что касается штрафов, то в 2014 году их выписано на сумму 4 миллиона 322 тысячи рублей, в 2015 году - три миллиона 474 тысячи рублей. Взыскано в 2014 году - три миллиона 444 тысячи рублей, в 2015 году - два миллиона 420 тысяч рублей. В 2016 году у нас в планах записано повысить взыскиваемость штрафов, поскольку это тоже является действенной мерой, так как неотвратимость наказания заставит возможного нарушителя соблюдать ПДД. Действенной профилактической мерой также являются и системы видеофиксации нарушений на дорогах - КРИСП. И ставить их необходимо в тех местах, где находятся аварийно-опасные участки, что мы и делаем. - Алексей Витальевич, сейчас век гаджетов и новых технологий, да и народ стал более грамотный. Удаётся идти в ногу со временем? - Что ж.... Поэтому сейчас для поступающих на службу в ГИБДД непременное требование - высшее юридическое образование, поскольку инспектор проводит оперативные расследования ДТП и должен дать грамотную оценку, а также принять правильное процессуальное решение. А это может сделать только юридически грамотный сотрудник, которого не смутят никакие каверзные вопросы водителя. Тем более, что, получая подобное образование, инспектор изучает очень важный предмет - психологию, где он обучается профессиональному взаимодействию и контактированию. - Что ещё в планах работы на 2016 год? - Прежде всего будем тесно работать с городской администрацией, хотя мы и так достаточно плотно взаимодействуем. Вопросы, по которым контакт налажен, - техническая оснащённость дорог города, особенно оборудование пешеходных переходов, поскольку даже в нашем небольшом городке с каждым годом количество транспорта увеличивается. Будем плотно работать с детьми и населением. И спасибо людям, которые нам звонят и пишут, сообщая о каких-то нарушениях. Это хорошая нам помощь. В качестве совета и рекомендации могу сказать: соблюдайте правила дорожного движения. Они не для нас, инспекторов, а для вас, владельцев автотранспорта, и вашей собственной безопасности. Беседовала Н. МОРЕВА | |
|
Всего комментариев: 0 | |