- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Сентябрь
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2020 Январь
14:46 Возможности обучения в школе-интернате заметно расширились… | |
В минувшем июле исполнилось 5 лет как ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Задонска» возглавила директор Нелли Антюхова. Своего рода мини-юбилей и уж точно - повод подвести какие-то итоги. Какие перемены произошли в школе за этот период? Этот вопрос мы и задали руководителю учебного заведения. - Главные изменения, прежде всего, коснулись непосредственно статуса учреждения: «школа глухих», как её называют многие жители Задонска, трансформировалась в специальную школу-интернат, в которую теперь принимаются дети других категорий ОВЗ, - сообщила Нелли Леонидовна. - У маленьких жителей Задонска с особыми образовательными потребностями появилась возможность обучаться по месту жительства. В связи с изменением статуса учреждения, проделана огромная работа по приведению в соответствие нормативной документации, созданию безбарьерной среды, обучению кадров (все 100% педагогических работников прошли переподготовку или повысили квалификацию). За счёт средств областного бюджета и мероприятий по энергосбережению проведены масштабные ремонтные работы: капитально отремонтированы крыши на двух зданиях, произведен капитальный ремонт отопления, теплового узла, водопровода, канализации, осуществлено строительство наружного водопровода. Кроме того, полностью отремонтированы спальный блок, учебные кабинеты, медицинский блок, актовый зал. Произведены ремонтные работы на пищеблоке, в прачечной, на первом этаже оборудована раздевалка, на втором этаже выделен и оборудован отдельный блок под двухгрупповой детский сад. В целях обеспечения антитеррористической защищенности и повышения безопасности детей в здании школы и на территории установлено видеонаблюдение. Организована точка подключения к широкополосному доступу в Интернет. За счёт средств, выделенных на реализацию государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 г.г., а также благотворительных пожертвований, в школе произведено переоборудование помещений под санузлы для инвалидов, заменены лестничные ограждения, приобретен автомобиль со специальным оборудованием для перевозки инвалидов, мобильный лестничный подъёмник. С целью создания специальных условий для обучения детей с ОВЗ закуплено оборудование: аудиоклассы, речевая аппаратура, информационный сенсорный аппарат, системы интерактивного взаимодействия пользователей, FМ-система, индукционная петля, информационная система и др. Открыт кабинет логопеда, который оснащён специализированной программно-аппаратной станцией для обучающихся с общим недоразвитием речи. Кабинеты оснащены интерактивным оборудованием, дидактическими пособиями и материалами, в том числе электронными. Современное оборудование позволяет вести уроки на высоком уровне в соответствии с требованиями ФГОС, участвовать в различных творческих и предметных всероссийских и международных интернет-конкурсах и проектах, показывая достойные результаты. - Что нового появилось в воспитательной работе? - В школе создана единая система образовательной и воспитательной работы, которая позволяет добиваться достижения цели общего образования – формирования личности, способной реализовывать творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества. В 2014 году наше учреждение вошло в число 100 лучших школ России. В 2015 году, по итогам конкурса, наша школа признана лучшей в ЦФО по духовно-нравственному воспитанию детей. В 2015 году образовательная организация получила лицензию на право осуществления деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых. Заключены договора сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования Липецкой области, в рамках которых реализуются дополнительные программы спортивного и творческих направлений. Обучающиеся ежегодно становятся победителями и призёрами конкурсов, соревнований разного масштаба - от региональных до международных. За последние 5 лет таких наград у нас более шестисот. Дополнительное образование позволяет нашим выпускникам определиться с выбором будущей профессии: некоторые из них связывают свою жизнь со спортом, театром, дизайном, художественным творчеством. С нового учебного года в рамках предпрофессиональной подготовки мы планируем расширить список компетенций, которым будем обучать наших детей: резьба по дереву, бисероплетение, художественная вышивка, вязание, флористика и др. - Каковы перспективы дальнейшего развития учреждения? - В ближайшей и долгосрочной перспективе - реализация проектов, направленных на укрепление материально-технической базы учреждения, усовершенствования доступной среды, повышения качества образования. Уже в сентябре этого года планируется открытие детского развивающего центра на базе школы-интерната для жителей Задонского района. Для этой цели выделены отдельные помещения на первом этаже, отдельный вход в здание. На сегодняшний день мы имеем высококвалифицированный кадровый состав, современное материально-техническое оснащение, что позволит оказывать качественные дополнительные образовательные услуги детям дошкольного и школьного возраста. В рамках этого проекта предусмотрена реализация программ: «Математическая логика», «Веселый английский», «Знатоки русского языка», «Детская академия речи - ДАР», дополнительной программы логопеда «Весеёлый язычок», учителя-дефектолога «Пять шагов к успеху», программы подготовки детей к школе «Ступеньки». Занятия планируются как индивидуальные, так и групповые. Кроме того, планируется открытие группы «Развивай-ка» для детей от 5 до 8 лет. Основная цель программы - комплексное развитие ребёнка, его интеллектуальных и творческих способностей. Занятия в группе «Развивай-ка» будут проходить в форме тематических дней, каждый из которых будет состоять из трёх блоков и включать реализацию задач на развитие логического мышления, речи, познания окружающего мира, поисковой и продуктивной деятельности. Обязательная составляющая всех занятий - игра: дидактическая, сюжетно-ролевая, театрализованная, подвижная. Наша задача - построить работу так, чтобы обучение детей проходило в максимально познавательной, интересной и позитивной обстановке. Беседовал Л. АЛЕКСЕЕВ | |
|
Всего комментариев: 0 | |